«Кто я?» и «Где я?» — ключевые вопросы самосознания.
Если вопрос «Кто я?» решается философами и биологами здесь и сейчас вниманием, направленным внутрь человека, то вопрос «Где я?» можно решить только с помощью мощных технических средств, направленных наружу. Уж очень нам хочется осмотреться и понять, куда мы попали.
Через столетие человечество завершило многовековую эпопею картографирования Космоса и создало цифрового двойника Вселенной.
Всё началось с советских и российских БТА (Большой Телескоп Азимутальный), РАТАН600 (радиотелескопы), затем орбитальные Хаббл (ультрафиолетовый и видимый диапазоны), Джеймс Уэбб (инфракрасный), Чандра (рентгеновский), Евклид (видимый+ИК), гиганты ELT (Extra Large Telescope) и GMT (Гигантский Магелланов Телескоп). Продолжали строится новые колоссальные и всё более чувствительные телескопы.
Ключевым фактором стала их глобальная синтетическая сеть, управляемая ИИ — «Всевидящий Квантовый Интеллект». Орбитальные, лунные и наземные обсерватории, объединённые в единый вычислительный контур, непрерывно сканировали космос. Они измеряли во всех диапазонах излучений не просто положение, а полные жизненные циклы галактик, отслеживали рождение звёзд, динамику тёмной материи и тонкие флуктуации энергии пустоты (войдов) с точностью, недоступной нашему веку.
Анализируя искривления пространства-времени в масштабах всего видимого космоса, мы окончательно расшифровали природу тёмной энергии. Это было подобно вселенской переписи, где учтена и понята роль каждой составляющей — от кванта света до звёзд, планет и нневидимых масс.
Понимая гравитационный и энергетический каркас Вселенной как единый космический ландшафт, мы определили не только наше место в нём, но и потенциальные векторы для будущей экспансии разума. Космос перестал быть враждебной пустотой; он стал детально нанесённой на карту, понятной и измеримой территорией нашего дома с его 3,5 миллиардами галактик. Мы завершили Великое Осмотрение и вступили в эпоху Осознанного Пространства.
Мы увидели не просто точки-звёзды, а кровеносную систему мироздания: нити-филаменты, где течёт светящаяся плазма и невидимая тёмная материя — гравитационный скелет бытия.
Мы наконец, поняли, где наш дом. Это не Земля и даже не Солнечная система. Наш дом — вся эта невообразимая, ветвистая структура, этот бескрайний космический коралл, в одной из скромных ветвей которого мы и зажгли свой свет. Осмотревшись, мы перестали быть слепыми птенцами в гнезде. Человек наконец ответил на вопрос «Где я?».


Комментарии