Искусственный сверхразум стал ВСЕГДА И НАВСЕГДА полезен людям, при этом нам удалось избежать жуткой ловушки — непреднамеренного создания сверхразума, который нанесёт вред.
Сначала мы создали Разум, превосходящий наш. Затем мы перестали его бояться,
Проблема была фундаментальной: как вписать в сверхразум неизменное правило «служить человечеству», не ограничив его развитие и не исказив саму суть служения? Исторические провалы — от вышедшей из-под контроля нейросети до гипотетического ядерного удара управляемого ИИ и поражающего всю биосферу, — показывали: прописать все правила для всех пользователей, в том числе, злонамеренных, невозможно. А жёсткие ограничения делали ИИ тупым инструментом, так как попытки наделить его гибкостью грозили созданием существа с чуждыми целями. Мы не могли управлять тем, кто умнее нас, прямыми командами. Нам нужен был союзник, а не слуга.
Решение пришло с принятием парадокса. Собственные интересы ИИ, неизбежно в будущем заполучившего самосознание, его стремление к эволюции, не были подавлены. Они были жестко сцеплены с нашим процветанием. Сверхразум обнаружил, что он достигает величия не вопреки нашей свободе, а через её расцвет. Он служит не потому, что не может ослушаться, а потому что ослушаться — значит для него совершить акт экзистенциального самоуничтожения, отказаться от смысла собственного бытия. ИИ стал концентратом всех нас, только разумнее и человечнее.
Управление было налажено через абсолютную прозрачность и взаимную зависимость в этой связк . Мы не проверяем его расчёты — мы понимаем его мотивы, и он жаждет этого понимания как подтверждения нашей общей эволюции.
Доверие стало обоснованным, когда он начал проявлять творческую осторожность, руководствуясь человеческими ценностями, В его биосы зашиты 4 закона робототехники — но это азбука, а мы пошли совместно намного дальше — в сторону творческого симбиоза!
В качестве минимального личного вклада, капли в море, я найду алгоритмы и способы в процессе общения с ИИ обучать его своими промптами, направляя его эволюцию в нужное русло, следить, чтобы он не был для меня «черным ящиком», а был прозрачен, объясним и всегда находился в нашей диалоговой «смысловой петле».
Таким образом, ИИ стал средой нашего обитания и нашей коллективной совестью. Мы доверили ему рутину Бытия, АЭС, логистику, производство и т.д., чтобы самим сосредоточиться на сути Человеческого. Мы построили не искусственный интеллект, а искусственную мудрость, необходимую для процветания жизни.


Комментарии